Составлен прогноз по развитию автомобильной отрасли на десять лет

Инвестиционная компания Goldman Sachs (США) составила свой прогноз развития автомобильной отрасли до 2025 года

Инвестиционная компания Goldman Sachs (США) составила свой прогноз развития автомобильной отрасли до 2025 года. Она выделила семь ключевых тенденций.

И первая из них — тяговые электромоторы. Через десять лет ими будет оснащено 25% продаваемых машин (сейчас не более 5%). Но в основном это всё-таки будут гибриды (и лишь небольшая толика — электрокары), так что совершенствование ДВС не остановится, сообщает Drive. А модели на топливных элементах даже в 2025-м будут ещё слишком дороги, чтобы причислять их к массовым.

Водородный седан Toyota Mirai в США оценён в $57 500, а новый гибрид Chevrolet Volt в базовой версии стоит $33 170.

Вторая тенденция: продолжение курса на снижение массы. Тут есть интересный момент — хотя многие компании (скажем, BMW и Ford) работают над внедрением углепластика в относительно массовые модели, основной упор в индустрии всё равно будет делаться на алюминиевые сплавы и высокопрочные стали. Кстати, углепластик сейчас дороже простой стали в сорок раз, и соотношение это принципиально не изменится.

Распространение систем автономного вождения заставит производителей пересмотреть компоновку интерьеров, об этом давно задумалось немало фирм — от Мерседеса до Форда.

Интересно, что, по оценке экспертов IHS Automotive, примерно в это же время (к 2025-му) мировые продажи автомобилей достигнут потолка в 100 миллионов и дальше расти практически не будут. Это вынудит производителей искать новые пути расширения бизнеса за пределы собственно выпуска машин, например, в виде участия в проектах каршеринга, умных транспортных сетей и так далее. Автомобили с возможностью полностью автономного движения прекрасно вписываются в эту картину. Аналитики Goldman Sachs полагают, что полуавтономные машины получат распространение в течение пары лет, а далее постепенно перейдут к полной автономности. Это и есть тенденция номер три.

Тенденция четыре: рост расходов (в расчёте на каждый автомобиль, смотрите график) на технологии снижения выбросов углекислого газа (читай, расхода топлива). Тут всё — от гибридов до новых ДВС. Эксперты считают, что для небольших производителей это послужит поводом либо сосредоточить усилия на обычных машинах, либо искать альянса с автогигантами. А для поставщиков комплектующих это и вызов, и новые возможности.

Тренд под номером пять: растущая роль новых участников в индустрии — производителей потребительской электроники и разработчиков ПО. Пересечение двух этих областей произошло давно, и сфера взаимных интересов будет только расширяться. Не случайно такие гиганты, как Apple и Google, работают над собственными автомобильными проектами. Причём фокус постепенно будет смещён в сторону чистых электромобилей, в которых деталей примерно втрое меньше, чем в авто с ДВС (11 тысяч против 30 тысяч) и которые куда легче сделать автономными.

Шестая тенденция: рост числа машин, подключённых к Интернету, и как следствие — люди всё больше будут использовать эти возможности своих автомобилей для общения в Сети.

Седьмым пунктом в обзоре значится взрывной рост спроса на сравнительно недорогие машины на развивающихся рынках. В таких странах, как Индия, средний доход на душу населения к 2025 году составит $10–20 тысяч, что позволит той же Индии, к примеру, стать третьим по величине рынком (с объёмом 7,4 млн). Китай, хотя его экономика уже и пережила период стремительного роста, продолжит увеличивать свои показатели, но меньшими темпами. В целом, на развивающиеся страны, по мнению Goldman Sachs, в 2025 году придётся 78 миллионов проданных машин, а на развитые — лишь 34 миллиона. Сейчас это соотношение выглядит как 52 на 37 миллиона (прогноз итогов 2015-го).