Компания Volvo показала водительский интерфейс для беспилотников

На трассе, где возможно включение автопилота, электроника подаст сигнал мигающими зелёными подрулевыми лепестками

В начале года компания Volvo Cars подробно рассказала о технической начинке своих автономных машин. На днях шведы представили интерфейс для системы IntelliSafe Auto Pilot.

На трассе, где возможно включение автопилота, электроника подаст сигнал мигающими зелёными подрулевыми лепестками. Потянув их на себя одновременно, водитель может отдать бразды правления автомобилю.

Новая программа является полноценным автопилотом для магистралей. Она не просто ведёт автомобиль по своей полосе, но на пути к цели совершает обгоны более медленных машин с выездом в соседний ряд, сообщает Drive. Для обзора обстановки система использует в общей сложности 28 радаров, камер и сенсоров различного типа. Когда автономный участок путешествия подходит к концу, электроника предупреждает водителя и высвечивает на приборке обратный отсчёт в 60 с. Если по истечении этого времени водитель по каким-то причинам не взял управление на себя, скажем, уснул, автомобиль остановится в безопасном месте (например, на обочине).

Машина показывает предстоящий маршрут и мигающим светом приглашает переключиться в автономный режим (после подтверждения подрулевые лепестки начинают постоянно светиться зелёным). Электроника указывает пункт, в котором нужно вновь перейти на ручное управление.

В рамках начатого ещё в 2013 году проекта Drive Me компания намерена построить сто автономных паркетников XC90. В 2017 году их выведут на потребительские тесты в Гётеборге и его окрестностях (для пробных поездок в беспилотном режиме будет отведено 50 км дорог). Обычные люди из числа местных жителей опробуют автопилот в деле, а после завершения этого экспериментального проекта IntelliSafe Auto Pilot должен выйти на рынок.