Присматриваемся к «французской изюминке» Captur

Похоже, яркий прототип Renault Capture, впервые представший взору публики на подмостках мотор-шоу в Женеве, изначально задумывался французами не только ради любования.

Французы создали яркий дизайн, снабдили передовыми технологиями и результат не заставил себя долго ждать. Самый продаваемый компакт-кроссовер Европы! Третья по популярности модель во Франции после Clio и Peugeot 208. 300 000 проданных машин за 22 месяца на рынке. Под конец года, как изюминка на торте, Capture появится и на украинском рынке. Чего же ждать от компактного француза и как конкуренция внутри альянса повлияла на сдвиг передовых мест B-класса.

Экстерьер

Дизайн концепта представленного в 2011, конечно же интриговал, но воплощение его в серийный автомобиль, оказалось не таким футуристичным. Хотя дизайн 5-дверного Captur по-прежнему привлекает взор.

Обтекаемая внешность компактвена, изгибы боковых линий предает ему не только аэродинамичности, но и делает каким-то оригинальным. Двухцветная окраска кузова делает кроссовер более элегантным и заметным на дороге. Также стоит отметить цветовые сочетания, которых огромное множество. Дизайнеры решили дать волю фантазии потребителя, в подборе окраса, тем самым обеспечить еще большую индивидуальность субкомпактного кроссовера.

Также внешний окрас кузова перекликается с некоторыми деталями внутри салона, яркость зависит от вашей фантазии и выбранного главного окраса авто.
Captur построен на базе Clio IV поколения, только с увеличенной вместимостью(длина оставляет 4 12 см – это на 13,4 см длиннее Clio) . И хоть внешне две модели похожи, новый Captur обзавелся иным передком с головной оптикой другой формы, более широкой решеткой радиатора и массивным бампером, и стал заметно выше предшественника. Увеличение дорожного просвета (18см), намекает на некие внедорожные возможности паркетника.
Несмотря на внешнюю компактность новый Renault Captur выглядит очень стильно и динамично.

Внутри

Внешность,  это не всё чем может похвастаться «паркетник» от Renault. В оформлении интерьера  Captur привалируют витиеватые линии, множество функциональных деталей и смелых решений.

Массивные передние двери открываются достаточно широко да еще и под углом, что делает посадку-высадку максимально удобной. Площадь остекления, волнистость  линий панели(исполненной из твердого пластика), все направлено на визуальное  увеличение внутреннего пространства. Множество «карманов», ниш,  скрытых тайничков, разбросаны по всему салону паркетника. Также французы решили усовершенствовать давно привычный бардачок, заменив его чем-то подобным на выдвижной  ящик стола, при чем с приличной  вместимостью . В дополнение к этому, он приобретает цвет кузова.


Справа на передней панели имеется выдвижной лоток Easy Life – аж на 11 л.

Интересные детали наблюдаются также и на креслах. При желании персонализировать посадку водитель столкнется с неким неудобством, механизм подъёма-опускания спинки расположен не слева(как все привыкли), а справа в нескольких сантиметрах от стойки. Так что,  хотите удобно сидеть? просите пассажира, ему это сделать будет намного удобней.  Привлекает внимание очень заметная молния, которая тоже здесь не спроста. Если жена случайно испачкает сиденье, не спешите ее за это ругать, просто отстегните и постирайте. С экономите на химчистке салона! Также чехол можно попросту сменить, если он вам попросту надоел. 16 вариаций в вашем распоряжении.

Приборная панель скрылась под волной твердого пластика, но за счет разноуровневой подсветки, удобна для просмотра, как днем так и в темное время суток .

Рулевое колесо задекорированное кожаной обшивкой, приятно держать в руках. Лощеные вставки пластика, поначалу смотрятся как-то дешево, и совсем не «по-французски», но и к этому очень быстро привыкаешь.


Задний ряд сидений размечен на троих – и передвигается вперед-назад.

Центральная консоль с экраном мультимедийной системы MediaNav2, простая в использовании, разберется каждый. Но к сожалению тачскрин не с первого раза реагирует на задачи.
Система навигации очень лаконичная и в тоже время предельно понятная.

Дизайн дополняют крепежные нити, которые напоминают о концепте 2011года. Управление магнитолой на привычном месте — под «баранкой». Хотя, как нам кажется этот элемент морально устарел.

Также в тестируемом экземпляре на механической коробке передач, доступны функции ЕКО и круиз контроль. Что было удивительно для меня, он ничем не хуже круиза на автомате. Очень выручает в поездках на дальние расстояния.

Достаточное количество места для переднего пассажира и регулируемые сиденья второго ряда, сделают поездки на дальние расстояния еще комфортнее(ширина салона в плечевой зоне составляет 136,8 см). Но при этом пройдется «пожертвовать» вместительностью багажника(с 455л уменьшается до 377л).

Как едет

Украинские  «автообозреватели» получили возможность обкатать новый Renault в одном варианте  – дизельный силовой агрегат мощность 90 л.с. и крутящим  моментом  220 Ньютоно-метров , который работает в паре с  5- ти ступенчатой механикой. На момент  теста это был единственный завезенный в Украину Renault Captur. Его привезли для сертификации и презентации журналистам. Интересно, что в продаже такой версии не будет. Автопроизводитель обещает  два двигателя — бензиновый 1.2 (120 л.с.) и дизельный 1.5 (90 л.с) и бескомпромиссную АКПП (EDC).

Техника безопасности у французского «переходника» современная: передние и боковые «подушки», а также «шторки» на окна. Кроме того, 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) с ограничителями нагрузки, «активные» передние подголовники и т.п.

Моторчик тестовой версии показался весьма флегматичным, но это иллюзия первых километров. В дальнейшем ты понимаешь. что с силовой установкой нужно работать. В этом есть и свой плюс. Автомобиль не провоцирует на скоростное маневрирование или срывы с места. Благодаря хорошей тяге уже с низов (пик момента при 1750 оборотах) позволяет уверено чувствовать себя в городском потоке. Впрочем тяга сохраняется примерно до 4 тысяч. Здесь же стоит отметить и шумоизоляцию моторного отсека. На высоких оборотах двигатель не елозит по ушам, а на стоянке не сразу понимаешь, что у тебя под капотом дизель от рено, который не отличается тихой работой. И это B-класс на минуточку.

По габаритам Renault Captur длиной 4120 мм типичный компактный кроссовер. Для сравнения, кроссовер Peugeot 2008 насчитывает 4160 мм, Opel Mokka — 4278 мм, а Nissan Juke — 4135 мм

Экономичность один из самых твердых и весьма конкретных плюсов Captur. Помимо дизельного движка и механической коробки за экономию топлива и попутно заботу об окружающей среде отвечает  Эко система. Конечно, же при её активации вы теряете возможность более острого отклика педали акселератора, но за возможность вкладываться в 5 литров\сотню можно простить многое.

По низу пущена отделка из некрашеного пластика – вот и весь арсенал для покорения грязей, если не считать уже упомянутого 17-сантиметрового просвета. Хотя если считать от резиновой юбки под передним бампером, то будет все 150.

О подвеске. Гладко стелет  только по хорошему асфальту, а вот на щербатых областных дорогах ощущения уже более живые.  Приподнятый над ходовой поверхностью автомобиль ощутимо кренится в виражах, однако Captur не страдает излишней «валкостью» и аккуратно чертит траекторию. Снаряженный вес сравнительно невелик (для «спорт-хозяйственника»), и мы положительно оцениваем цепкое держание дороги и живую управляемость автомобиля, — разумеется, если не переходить границы допустимого. Рулевой механизм с электросервоусилителем «заточен» довольно остро, однако обратной связи на «баранке», как водится, маловато. Так или иначе, в скоростном маневрировании Captur  ведет себя вполне предсказуемо: никаких неприятных сюрпризов. «Семейное» транспортное средство – в самый раз для рядового водителя.

Во Франции прайс на эту модель стартует с 16.300 Евро, а если попытаться сконфигурировать похожий на тестовый экземпляр, то получится уже 22.400 Евро. Украинский ценник стартует с отметки в 501 696 тис. грн. за дизель и автомат.

Имхо

Очевидно, что  Captur  приглянется прекрасной половине и целевой аудитории будет еще сложнее определиться с выбором.  Под знаком «ромба» объявился серьезный соперник для Nissan Juke. Острая конкуренция под общей крышей — это увлекательно.

Еще одно изделие для «девочек»: главное, чтобы автомобильчик смотрелся. А техника разве кого интересует? Тем более, что с  этим все в порядке. Здесь нет сплошь прорывных технических решений, но силовые узлы проверены временем и доработан французскими инженерами обещают не «любить» голову своим собственникам.

В целом Captur — автомобиль узкой спецификации и с четкой потребительской аудиторией. То чего ему не хватает: полный привод, атмосферник, автомат, непробиваемая подвеска есть у  модели Duster, которая к тому же обновилась не так давно. Внешность главный козырь и хватит ли этого для успешного покорения рынка покажет только время.