Mitsubishi Outlander — прилежный горожанин

Глядя на новое лицо кроссовера становится ясно: в Mitsubishi уверены, что большинство покупателей выбирают модель не за внешнюю привлекательность.

Новый Mitsubishi Outlander впервые был представлен в марте 2012 года на Женевском автосалоне. И несмотря на то, что официально в его названии присутствует индекс 2013 модельного года, продажи автомобиля уже начались осенью 2012-го.

Внешность новинки поменялась очень сильно. Глядя на новое лицо кроссовера становится ясно: в Mitsubishi уверены, что большинство покупателей выбирают модель не за внешнюю привлекательность.

Экстерьер, внешний вид

Автомобиль потерял былую брутальность и теперь выглядит более спокойно и сдержанно. Ушла в прошлое трапециевидная решётка радиатора «jet fighter», в новой версии её сменила узкая фальшрадиаторная решетка с хромированными полосками, плавно переходящая в фары головного света.

Из того, что не видно глазу: по кузову можно отметить применения лёгких сталей, что привело к снижению массы в среднем на 85 кг. Автомобиль и раньше был одним из самых крупных в классе (4665x1800x1720 мм), а отличие новой модели заключается лишь в уменьшении длины на 10 мм. Также для соответствия категории «Легковых автомобилей повышенной проходимости» у Outlander были совсем чуть-чуть уменьшены свесы, и соответственно увеличились углы съезда/въезда.

При осмотре сзади из нововведений можно обнаружить лишь фонари иной формы, которые, сливаясь в линию на багажнике, продолжают общую концепцию обновленного дизайна.

Интерьер

Очень много внимания уделено салону. Учтены жалобы на дешёвый пластик. Outlander в этом отношении поднялся на класс выше. Поменялись основные материалы – обивка стала мягче, качество сборки осталась на хорошем уровне. Удобные эргономичные передние сиденья (форма одинакова для тканевой и кожаной обивки). Удобный руль с кожаной отделкой регулируется по вылету и углу наклона и несет на себе привычные клавиши управления музыкой и круиз-контролем. Присутсвие множества различных ёмкостей и подстаканников делают поездку более комфортной.

Внутри аутлендер стал поинтересней, при всем этом качество отделочных материалов так же на высоте. Есть и мягкий пластик и минимальный «кожаный пакет». Практический вся эргономическая начинка перекочевала от младшей модели ASX, которая уже несколько лет продаётся на нашем рынке и уже знакома украинскому покупателю.

Для пассажиров второго ряда добавились воздуховоды к ногам и регулировки наклона спинок. Ушла опция с дополнительным третьим рядом сидений. Из-за этого второй ряд лишился полозьев и зафиксирован в одном положении, а у его пассажиров появилось больше пространства для ног.

 Спинки заднего ряда сидений регулируются по наклону, а вот ширины подушки не хватает – бедро весит в воздухе, что не добавляет комфорта. В целом же жизненного пространства предостаточно, как над головой, так и для коленей.

Багажник

Несмотря на сохранение внешних размеров, объём багажного отделения увеличился до 477 л., если сложить задние сидения обьем увеличится до 1640 л.! Про багажное отделение можно добавить, что его дверь теперь обычная – односекционная и в топовой комплектации имеет электропривод – открывается и закрывается кнопкой.

Багажное отделение имеет две маленькие ниши по бокам и большой отсек под фальшполом. Стоит отметить, что материал из которого сделана крышка не очень прочный (по ощущениям) и при полной загрузке нужно это учитывать. Легковесность конструкции выдает и звук, который доноситься при пустом багажнике.

Технические изменения

Изменения коснулись не только внешности, но и технических характеристик. Одно из значимых – это модернизация моторов. Теперь они могут ездить на 92-м бензине! 2,4 тянет очень даже прилично. Его 167 «лошадей» и 222 Нм крутящего момента хватает и для трассы, и для несложных упражнений на бездорожье. Вот только силовой агрегат при этом то и дело работает на максимальных оборотах, наполняя салон малоприятным звуком. Также иногда бывает очень сложно дождаться, пока вариатор отреагирует на нажатие педали газа — в режиме кик-дауна трансмиссии требуется около полутора секунд, чтобы вывести обороты двигателя на максимум. На любое нажатие педали газа машина реагирует с секундной задержкой. Конечно, ручной режим переключения передач несколько улучшает ситуацию.

 Силовой агрегат то и дело работает на максимальных оборотах, наполняя салон малоприятным звуком.

Подвеска упруга и, судя по всему, отличается неплохой энергоемкостью. Мелкие трещины и бугорки внедорожник проглатывает, колеи в асфальте ему не помеха, дорогу держит уверенно. Плавность хода не идеальна, но приемлема, крены кузова присутствуют, но не пугают, управляемость почти нейтральная.

Дорожный просвет равен 215 мм, силовой агрегат прикрыт снизу стальной защитой, но «банка» выпускной системы находится в зоне риска при езде по бездорожью. Угол въезда равен 22,5 градуса (у Хонды CR-V 2.4 — 28 градусов), угол съезда — 21.

Впрочем, лихачить на Outlander нисколько не тянет. Мощность здесь нужна именно для уверенности при обгонах и перестроениях. А в обычных условиях куда уместнее катиться в свое удовольствие, наслаждаясь удобной посадкой и неплохой обзорностью. Расход топлива в смешанном цикле, по показаниям бортового компьютера, составил 13 литров, на трассе же автомобиль показывал 9 литров на 100 километров пути.

Outlander третьего поколения оснащается новейшей системой полного привода Multi-Select, объединяющей муфту и управляющий ею электронный блок, который соединен со всеми бортовыми датчиками и анализирует действия водителя и характеристики автомобиля в реальном времени. Максимальный крутящий момент, передаваемый новой муфтой, увеличен на 10%.

На практике, полный привод, оказался вещью весьма условной. Во-первых, электроника с заметным опозданием перекидывает момент на заднюю ось, во-вторых, при вывешивании все четыре колеса работают в одном режиме. Радует лишь возможность принудительной блокировки, такой функции нет у многих одноклассников.

Также в новой системе управления — кнопка, отвечающая за смену режимов. Раньше на её месте была крутящаяся шайба, теперь первый режим называются 4WD ECO и отличается от предыдущего, жёстко переднеприводного, подключением заднего моста при пробуксовке. 4WD Auto использует полный привод чаще. А третий режим с принудительным включением обоих мостов не поменялся.

Вариатор настроен на вполне шуструю работу и без промедлений «подтыкает» нужную передачу, но при всем этом не способствует экономичному потреблению топлива. Имеется режим пониженной передачи, который поможет зимой и на скользкой дороге при старте с места. Хотя вариатор подвержен перегреву на бездорожье.

Как всегда у нас находился автомобиль в максимальной комплектации Ultimate 4WD. Стоимость этой версии 318 102 гривен. Низший порог цен на Outlander – переднеприводная комплектация Inform 2WD за 246 750 гривен. Полноприводная версия стоит от 263 800 гривен. За мотор объёмом 2,4 л и формулу 4×4 придётся отдать не менее 293 098 гривен.

Имхо

Исходя из всего этого, напрашивается довольно простой вывод. Если для вас автомобиль — это транспортное средство по доставке себя на работу, ребенка в детский сад и тёщу на дачу, то Mitsubishi Outlander ваш выбор. Автомобиль «на каждый день», будет радовать хорошим звуком аудиосистемы, раздельным климат-контролем, подогревом сидений и огромным багажником.

Также к плюсам автомобиля нужно отнести безопасность. Mitsubishi Outlander получил самый высокий бал за безопасность — Top Safety Pick+. Чтобы получить высокую оценку Top Safety Pick+, автомобиль должен пройти четыре из пяти предусмотренных тестов на «хорошо» и последний — как минимум на «приемлемо».

Выражаем благодарность компании Торговый дом — Нико за предоставленный для тест-драйва автомобиль !

{gallery}outlander2013{/gallery}

Фото: AboutCar Ua