Renault Megane – наступая на пятки конкурентам

Появление на рынке Renault Megane GT Line можно сравнить с выстрелом картечью

Не сложно догадаться, что французов не устраивает положение дел, которое они имеют, сейчас, на рыке. Покупателей привлекает цена и комплектация автомобилей, но отталкивает, некое амбре – качества конечного продукта. Имея в своем классе практический безупречный ваговский ориентир, французы решил пойти по пути «услышь своего клиента, и он к тебе потянется». Иначе, как объяснить тот факт, что с момента появления, на рынке, обновленного Megane и выходом рестайлинговой версии, прошло так мало времени.  

Появление на рынке Renault Megane GT Line можно сравнить с выстрелом картечью – метят в фольсфаген гольф, но врятли попадут. Хотя, осколками посечет многих.

Экстерьер

Рестайлинг коснулся лишь передней части автомобиля.  Передний бампер, в угоду GT-стилю, стал более агрессивным и резким. Так же, появились ходовые огни, а головную оптику украсили фальшь-накладкой, что бы подчеркнуть спортивный настрой Меganе GT. К слову, ходовые LED-огни, можно заказать и на обычный Меganе. Задняя часть изменений не претерпела, если не считать фирменных шильдиков и накладок GT-версии.

В целом, такой рестайлинг, слегка, освежил Меganе и если к передней части авто вопросов нет, то с задней нужно, что то решать.

Внутри

Внутреннее пространство, руководствуясь истиной: «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее», французы решили не менять, а просто отдать дань моде и добавить мультимедийный центр с полноценным 7-ми дюймовым экраном, который элегантно расположился вверху торпедо.

 Заводится Renault Megane с кнопки,  достаточно иметь при себе ключ карту. Приятная опция, учитывая стоимость автомобиля. При этом само приспособление имеет очень удачный форм-фактор. Пластинка легко помещается и в бумажник и в карман. Припарковались, заглушили мотор, отошли на пару метров и автомобиль под звонкий сигнал закроет все замки – удобно.

Ну и, в принципе, правильно. Megane внутри производит более однозначное впечетление, чем снаружи. Пластик мягкий, смотрится достойно. Кожаные сиденья, с белой строчкой – зачет. Все на своих местах и все так, как должно быть. Так сказать, в рамках ценовой группы.

Французы решили быть оригинальными и поместили кнопку подогрева сиденья сбоку, со стороны двери. Задумка интересная, но не совсем практичная. К самим же креслам претензий нет. Регулировки механические во всех плоскостях. Задний диван не менее комфортен. Мест для колен с запасом, а вот над головой впритык. Рослым седокам будет не уютно.

Вот только блок управления на рулевой колонке, пора бы уже сменить. Возможно  это, некая, преемственность, но смотрится это уже старо и  не интересно. Руки, по привычке, ищут клавиши управления магнитолой или телефоном на руле, а их там нет. Взамен Рено предлагает клавиши управления «круизом» — это удобно. Хотя, в городе пользуешься телефоном и магнитолой, чаще. Такой алгоритм размещения клавиш – желание выделиться, но практичность всегда предпочтительнее вычурности.

Приборная панель не претерпела никаких изменений. Кажется, что такой футуристический дизайн спидометра ждал изменений из вне и таки дождался. Бортовой компьютер, по-прежнему, несет в себе богатый информационный функционал, вплоть до количества использованного топлива за поездку – удобно.

Мультимедийная система Renault Link, с навигацией Tom-Tom, достойна отдельной статьи, которая размещена на официальном сайте марки. Подкупает простой и понятный интерфейс, и алгоритм работы. Перемещаться по меню можно, как кнопкой-джойстиком на магнитоле, так и на самом 7-ми дюймов экране, но не каждый к нему дотянется, не отрываясь от спинки – небольшой прощет в эргономике. В целом же, сама система работает, чуть ли, не безупречно. Шустрый отклик на клик, масса информации и богатый функционал, добавляют очков в копилку Renault Megane.

Багажник

Объем багажника Renault Megane составляет 372 л, при сложенных задних сидениях пространство увеличивается до 1162 л. Кресла складываться в пропорции 60:40. При этом сначала поднимается диван, а потом складывается спинка, но идеально ровный пол все равно не получается. Проем пятой двери широкий, но сам порожек мог быть и поменьше.

Докатка размещена не под фальшполом, а под самим днищем. И на этом можно остановиться и ничего дальше не писать, но нет. Механизм крепления удобен в эксплуатации и снять – поставить запаску большого труда не составить, но остаться чистеньким не удастся.

Драйв

Тестовый автомобиль оснащен дизельным мотором, мощностью 110 л.с., который выдает 240 нм крутящего момента при 1750 об. мин. Переваривает все это обновленный робот EDC, с двумя сцеплениями и, скажем на перед, именно к этому узлу оказалось больше всего вопросов.

Разгоняется меган не очень торопливо. Спринт до сотни занимает добрых 11.9 секунд.

В целом, моторная гамма перекочевала с дорестайлиногового меган без изменений.  Два бензиновых: 1,6 на 115 л.с. (5-ст. механика или вариатор CVT) и 2,0 на 143 л.с. (6-ст. механика или вариатор CVT). Третий, дизельный, мотор объемом 1,5 литра развивает 110 л.с. мощности в паре с преселективным роботом EDC, что на 5 л.с. больше, чем в паре с 5-ступенчатой механикой.

Если оставить все заигрывание со спортом, на который, как бы намекает шильдик GT, можно смело сказать, что Renault Megane — это отличный автомобиль на каждый день. Имеется ввиду, что дизельный агрегат, при своей мощности, позволяет водителю уверенно  чувствовать себя, как на загородной трассе, так и в городском потоке. При этом шумоизоляция компенсирует некий дискомфорт, связанный с работой дизеля. Да, и вовсе стоит отметить, что шум мотора можно услышать лишь при резком ускорении, а на трассе акустический комфорт сохраняться даже на  скорости в 130 км\час.

Базовая версия бензинового «Мегана» обойдется покупателю в 19 000 тис. дол. За аналогичную комплектацию, но с дизельным мотором придется доплатить всего 500 долларов. Вариатор CVT доступен уже в следующей, более богатой комплектации (Expression) стоимостью 22 500 тис. дол. за бензиновую версию и 23 000 тис. дол. за дизельную.

А вот с роботом не все так однозначно. Коробка, явно настроена на экономию топлива и плавности переключения на первых трех передачах в городском цикле от нее не дождешься. Коробка пытается максимально быстро ухватиться за повышенную передачу, что бы экономить топливо, что позволяет получить в городе расход в 6,5 литров с пробками и «климатом», а на трассе и вовсе радующие глаз 5 литр\сотню. Очень заметная задумчивость при разгоне и рывке при переключении не позволяют дать однозначный ответ – робот или механика.

«Умный» круиз-контроль запоминает выставленные параметры и способен вернуться к заданной прежде скорости в любой момент, что очень удобно. При превышении показателя (например, при резком обгоне) на дисплее загорается красная окантовка.

Что касается подвески, то тут Megane приятно удивил.  Баланс шасси здесь смещен в сторону комфорта и, не смотря на 17-дюймовые диски, автомобиль очень мягко преодолевал выбоины и неровности. При этом неуверенности в управлении не чествуется. Автомобиль уверенно держится на дуге, не пугая кренами и срывами траектории. Инженерам удалось добиться практически идеального баланса между комфортом и управляемостью.

Имхо

Renault Megane, растерявший в последнее время былую харизматичность, снова пытается закрепиться в тройке лидеров своего класса. И можем сказать с уверенностью – находиться на правильном пути. Французам, еще предстоит поработать над коробкой. Нужно приучить её к более плавному переключению и  тогда поездки в городе не будут столь мучительны и раздражительны, как сейчас. Силовые установки так же нуждаются в усовершенствовании, но мы уже знаем, что французы начали рабату над малолитражным турбомотором. В  остальном же, Renault Megane хорошо сбалансированный автомобиль, с вполне вменяемым ценником.

 

 

{gallery}reno{/gallery}