Двояко движемся на Volkswagen Golf Sportsvan 2015

Volkswagen Golf Sportsvan пришел на смену весьма успешной вариации гольфа с индексом Plus

Volkswagen Golf Sportsvan пришел на смену весьма успешной вариации гольфа с индексом Plus.

При этом, политика компании по части унификации претерпела некие изменения. Да, как и раньше модель базируется на единой тележке MQB, но геометрические параметры кузова, архитектура подвески, силовые агрегаты, системы активной и пассивной безопасности — все, в целом, только эволюционировало. Спортсван не предлагает, каких то революционных, прорывных решений, но свои козыря он имеет.

Внешний вид

Строгие линии нового Volkswagen Golf Sportsvan делают его немного агрессивным снаружи. Рубленный наклон передка с насупленной оптикой играют в пользу задиристого облика. Тяжело не заметить то, что Golf Sportsvan прибавил в размерах. Наиболее явное – увеличение  колесной базы на 5-ть сантиметров (2685мм), которые в итоге ушли на увеличение пространства для задних пассажиров.

Более высокая крыша  Спортсвана  добавляет пространства над головой и улучшает обзорность.  Стоит отметить, что инженеры значительно увеличили зону остекления по сравнению с обычным «гольфом». А более широкий  дверной проем облегчает посадку и высадку пассажиров.

Антенна в виде плавника, спойлер с интегрированным стоп-сигналом и черные накладки на пятой двери, не только подчеркивают стиль нового компактвэна, но и обеспечивают улучшение аэродинамики.

Субъективно «спорта» во внешнем исполнении, не много. Или мы просто не поняли маркетологов фольксваген.  Будем искать дальше…

Колёсная база Спортсвэна равна 2685 мм (+48 мм к обычному Гольфу), длина — 4338 (+83), ширина — 1807 (+17), высота — 1578 мм (+126). Несмотря на меньшую длину в сравнении с универсалом Golf Variant (4562 мм), по снаряжённой массе субкомпактвэн практически догнал его, а в некоторых версиях может с ним и посоперничать.

Внутри

Дизайнеры фольксваген попытались изменить плотно устоявшееся мнение о лаконичности и скучности ваговских дизайнов и у них это получилось. Изгибы линий торпедо в исполнении из мягкого пластика не только приятны взору, но и доставляют определенное тактильное удовольствие. Но с пластиковыми вставками все же просчитались, несколько легких прикосновений и теряется не только блеск, но и презентационный вид.

Дефлекторы воздуховодов приобрели более вертикальную форму в силу общей вытянутости кузова и передней панели в частности.

Порадовал и обновленный дизайн баранки. При этом, инженеры позаботились и о комфорте водителя в холодное время года. Так, на панели управления есть отдельная кнопка отвечающая за подогрев руля, которая автоматически включает и подогрев сидений, но как показала практика сиденья нагреваются куда быстрее чем обод руля.

Претерпел изменения и алгоритм работы  АКП. Ранее, при переключении можно было легко промахнутся мимо режима Drive сразу в Sport, об этом тоже позаботились. Модернизированная шестиступенчатая коробка DSG немножко преобразилась и теперь в нижнем положении обычный режим «D», а «S» включается отклонением рычага вправо.

 Стеклянная крыша стоит $1645 и наполовину сдвигается

Мультимедийная система Discover Media с сенсорным дисплеем диагональю 12,7 см удовлетворит любые запросы пассажиров компактвэна — начиная с настройки музыкальной системы и заканчивая «шустрым» откликом на клик при перемещении в меню карт-навигации.

Также у компактвэна есть то, чего нет у хэтчбека – трансформируемый задний диван, который в сложенном виде образует ровную грузовую площадку метровой ширины. Раздельные спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а подушки сдвигаются по салазкам в пределах 180 мм. (на 20 мм дальше, чем у прежнего Golf Plus).

Также для удобства задних пассажиров, при поездках на дальние расстояния, есть 2 «самолётных» столика.

Место в Sportsvan использовано более чем рационально. Множество разных ячеек и бардачков  расположено по всему салону минивэна. Также для любителей выпить чашечку кофе по пути на работу на нижней панели расположились 2 подстаканника, с которыми тоже не все так просто. Немцы, наверное, очень хорошо знакомы с качеством наших дорог, поэтому там же располагается кнопка, с нажатием которой плавно появляются дужки, для полной фиксации вашего стакана.

Sportsvan может похвастаться вместительным 500-литровым багажником, но погрузочная высота, в итоге, сократилась на 13 мм — до 652 мм. Если сложить задний ряд, то можно получить 1520 л (если грузить под крышу).

Как едет

В нашем распоряжении был топовый Sportsvan 2.0 TDI мощностью всего 110 л.с. Разгона до «сотни» в 11,2 секунды хватает, чтобы уверенно держаться в городском трафике, а вот на трассе хотелось бы достигать пика момента побыстрее. При этом обороты не «провисают», моторчик бодро крутиться в зависимости от степени нажатия на акселератора. В данных условиях был бы уместнее 150-сильный турбодизель, но он, к сожалению, нам не доступен. К 6-ступенчатому «роботу» DSG притензий нету вовсе. Но, держа в голове информацию о предстоящей презентации новой трансмиссии, невольно возникает желание иметь в своем распоряжении хотя бы 7 ступении. Чем больше передач, тем эффективнее можно использовать потенциал двигателя — динамичнее ускорятся при лучшей экономичности.

Расход топлива приятно порадовал. В городском трафике среднее суточное потребление топлива было в пределах 6,1-6,5 литра и это с включенным кондиционером и пробками. За городом расход горючего снизился до 5,2-5,4 л\с.

 Помимо камеры заднего вида Rear Assist стоимостью $298, в наружных зеркалах мигают предупреждающие лампочки системы датчика слепых зон Blind Spot за $412

Sportsvan предоставляет водителю выбор из 4 режимов езды. Комфортный, спортивный или экономичный – компактвэн удовлетворит любые пожелания. Так же доступен «индивидуальный» режим, где можно поиграть с настройками рулевого усилителя и коробки передач. 

Так же, отметим, что на украинский рынок не поставляються комплектации мехатронным шасси DCC. Объясняется это тем, что на украинские автомобили устанавливается пакет «Плохие дороги» с увеличенным на 15 мм (до 159 мм) дорожным просветом. Это в наших условиях более важный фактор, чем изменения жесткости амортизаторов. Ведь все равно к работе ходовой претензий нет

Для Golf Sportsvan предложен всего один турбодизельный мотор – 2,0-литровый 110-сильный агрегат, который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатоым «роботом» DSG.

Стоит упомянуть и о нюансах комплектации. При выборе компоновок с моторами 1.2 (бензин) и 2.0 (Дизель) в задней подвеске будет торсионная балка, что скажется и на управляемости и на уровне шума внутри автомобиля. Бензиновый 1.4 TSI оснащается многорычажка, которая кардинально меняет впечатления от Спортсван по части поведения на дороге.

Имхо

Volkswagen Golf Sportsvan будет бороться за продажи, как раз в той нише где конкуренция одна из самых высоких. Здесь и Peugeot 3008 с «другом» Citroen C4 Picasso и соплеменники Touran с  Altea XL, и более бюджетный вариант Ford C-Max, но ему не будет тяжело. Единственное, что может остановить потенциального покупателя это цена. На данный момент, за базовую комплектацию просят от 595 299 гривен и это не мало. Sportsvan очень качественно скроен внутри, имеет не скучный внешний вид, добротные моторы, возможность выбора сразу  нескольких модернизированных АКП, кучу вспомогательной электроники и главный козырь, именно этой модели, это эргономика и размер. Самое парадоксальное, что все же главным конкурентом данной модели будет Гольф, только другой  — Volkswagen Golf Variant. И здесь уже выбор будет сведен лишь к выбору кузова. Хорошо, что в столь нелегкое время компания Volkswagen не лишила украинских покупателей возможности выбора и не свела его к минимуму.

Cерийный Volkswagen Golf Sportsvan рассекречен до премьеры

Наследник модели Golf Plus, в прошлом году показанный в статусе концепта, встал на конвейер

(далее…)