Nissan Juke Nismo — выбор энтузиаста

Бренд Nismo широко представлен в США и Японии, но европейский автолюбитель знаком с ним исключительно по автосимуляторам на игровых приставках

Бренд Nismo широко представлен в США и Японии, но европейский автолюбитель знаком с ним исключительно по автосимуляторам на игровых приставках. Теперь же спортивные технологии доступны и в старом свете. Первенцем продвижения технологий назначен Juke Nismo.

В марте 2010 года серийная версия Nissan Juke была представлена на Женевском автосалоне, самая мощная  модификация предлагалась с 1,6-литровым двигателем 190 л.с. Уже в следующем году на автосалоне в Токио показали заряженный концепт этого мини-кроссовера. А в июне 2012-го дебютирует cерийная версия Nissan Juke Nismo, которая получила спортивную внешность, дополнительные 10 «лошадей» и столько же Нм крутящего момента. 

На тесте побывал Nissan Juke Nismo с 1,6-литровым двигателем мощностью 200 л.с., вариатором CVT Xtronic и полным приводом All Mode 4×4-i стоимостью 299 550 гривен.

Накладки на пороги, наращённый спойлер над пятой дверью, задиристые бампера, 18-дюймовые колеса — Nissan Juke Nismo стал агрессивнее

Экстерьер, внешний вид

Без подмены приоритетов произошло превращение джука обычного — в джука заряженного. Автомобиль и в аутентичном виде притягивал к себе взгляды окружающих. Кому-то он нравился, кто-то его откровенно не понимал и не принимал, но и у тех и у других, был маленький вопросик  к инженерам и дизайнерам Nissan.

В обвесах Nismo вопросов не возникает. Теперь непропорциональные изгибы и линии выгладят органично. Бампера добивают общую картину и делают джука напористее и злее, а красные линии по периметру кузова и антикрыло дают понять, что это не просто аксессуары, это претензия на спорт, на ускорении и, в конце концов, к этому нужно быть готовым, когда попадаешь внутрь джука.

Интерьер

Пускай не так вычурно и не так претенциозно, но в том же стиле  выполнено и внутреннее убранство. По сути же изменения коснулись передних кресел и руля. Под стать рекаровским ковшам, сиденья джука выполнены из приятной и практичной обивки, при этом куда больший эффект оказывает их форма. Ярко выраженная боковая поддержка, как спинки так и подушки, на практике оказывается настолько удобной, что пересаживаясь в обычное кресло, появляется ощущения обделенности,  тебе сразу же чего-то не хватает.

В интерьере преобладают темные цвета, вплоть до обивки крыши и масса накладок и шильдиков с надписью Nismo. Приборная панель двухцветная, красный тахометр подчеркивает спортивный настрой джука. В остальном же, внутреннее убранство изменений не претерпело.

Руль выполнен в комбинации кожи и алькантаровой обивки, с красным маркером в около нулевой зоне и все бы ничего, если бы не надобность елозить руками по рулю во время городских маневрирований. Алькантара начинает затираться и скользить, со временем она начнет еще и блестеть – не очень практично.

Маленький руль с претензией на спортивность  регулируется только по высоте, что слегка смущает (в такой машине, за такие деньги?!) при этом усесться удобно не составило большого труда. Эргономически руль скроен ладно. Клавиши размещены интуитивно понятно и удобно.

Как едет

У Джуков серии Nismo подвеска спереди и сзади перенастроена, появились менее податливые амортизаторы и пружины. В итоге, гладко стелет только по ровному асфальту, стоит сменить идеальную гладь полотна  на «украинскую реальность», как сразу же ощущаешь всю изменчивость рельефа. Взамен же, джук нисмо демонстрирует просто таки феноменальную управляемость. Электроника распределяет тягу между задними колесами индивидуально благодаря отдельным многодисковым муфтам, что на практике позволяет ввинчивать ниссан джук в попорот, как штопор, не боясь срыва дуги.

Увеличившаяся плотность шасси,  однозначность реакций и предсказуемость, уменьшенные крены — Juke едет зажигательно! Особенно если это полноприводная машина.

Рулевое управление полноприводного жука выгодно отличается умеренной тяжестью. Баранка в меру резкая и супер информативная. Руль транслирует настолько мощный поток данных с колёс, что ощущения картингового руления не покидают тебя от начала и до конца пути. Дополняет общий эффект трансмиссия с изменяемым вектором тяги, которая играючи перекидывает момент на то или иное заднее колесо, позволяя гораздо раньше увеличивать тягу на выходе с поворота без потери динамики.

Шумоизоляция выгодно отличает джук нисмо от донора. Двигатель не елозит по ушам, от дороги доноситься только приятный шелест. Внутри комфортно и тихо.

Очень хорошо потрудились над вариатором. На оптимальные обороты коробка выходит быстрее аналогов на обычных жуках (к вопросу, в чем разница, если всего на 10 л.с. и 10 Нм больше мощности и крутящего момента по сравнению с турбированым жуком). Коробка гораздо легче и шустрее переваривать 250 Нм момента, позволяя сохранять под педалью акселератора мощный запас тяги. Порой кажется, что запас тяги настолько велик, что двигатель не участвует в разгоне со средних скоростей, а вы посылаете автомобиль вперед усилием воли.

 Расход топлива, прогнозируемо, оказался  больше заявленного. В спортивном режиме автомобиль потребляет порядка 13 литров на сотню (9,8 заявлено). В режиме эко, по трассе – 8 литров (6,0 заявлено).   

Имхо
Помниться, когда на рынке появился ниссан джук первой генерации, трудно было найти человека, который не хотел бы выразить свое мнение о внешности автомобиля.  Конечно, же, о позитивности такого отзыва речь не шла. Но великолепная маркетинговая политики в паре с финансовой лояльностью и желанием людей выделиться из толпы сделали свое дело. Джук — один из лидеров продаж в своем классе, заметная фигура на улицах городов и любимец экстравагантных девушек.

Сможет ли «горячий» джук добиться таких же успехов? – вероятно, что нет.  Покупка Nissan Juke Nismo это все, что угодно только не случайный выбор — это выбор энтузиаста. И дело не в цене. Ощущения, которые вам подарит автомобиль несоизмеримы с его стоимостью. Дело в целевой аудитории. Отрадно, что и сам автопроизводитель прекрасно это осознает и особых надежд не питает. В любом случаи Ниссан Джук Нисмо –  дельный автомобиль и с его появлением началось новое пришествие японской марки на европейский рынок, только теперь с приставкой Nismo.

Выражаем благодарность компании Ниссан и лично Владимиру Иванову за помощь в организации тест-драйва.

{gallery}Juke Nismo{/gallery}

Автор: Андрей Коваль

Фото: AboutCar Ua