Фокусируемся на мелочах в обновлённом VW Touareg

С первых километров этот внедорожник покоряет своей универсальностью

С первых километров этот внедорожник покоряет своей универсальностью. Рестайлинговую версию можно смело назвать образцово показательной. Спортивный и в тоже время, премиальный и практичный.

Обновленный дизайн передней части слегка подкорректировал и габариты. В длину Touareg вырос на едва заметные 6 мм (до 4801 мм), ширина и высота остались прежними — 1940 мм и 1709 мм соответственно.

Из визуальных обновлений, внедорожнику Touareg подформили бампера и решетку радиатора. Количество хромированых полос увеличилось с двух до четырех. Биксенон теперь доступен даже в базовой комплектации, а задние противотуманки в углах бамперов теперь светодиодные.

Для Туарега предложено двенадцать цветов, пять из которых новые: светло-серебристый металлик, лазурный «синий риф», голубой «лунное сияние», коричневый «бархатный дуб» и темно-жёлтый «золотой песок». Обновился список доступных колёсных дисков, дизайн которых насчитывает 16 вариантов.

Не забыли и о колесах. Теперь Touareg можно купить на 18-дюймовых 10-спицевых легкосплавных дисках Arica, а также на 20-дюймовых Masafi с пятью сдвоенными спицами. И те, и другие выглядят великолепно.

Touareg пользуется стабильным спросом: в Европе с мая 2010-го по июль 2014 года реализовано свыше 81,5 тысячи машин. В США за тот же период — 33 тысячи, в Украине — с июля 2010-го по декабрь 2013-го  продали больше 6800 автомобилей.

Внутри

И в этот раз «ваговци» не решились на кардинальный апгрейд внутреннего пространства. На первый взгляд  интерьер, так и вообще не изменился. Фанаты марки же сразу заметили, что цвет подсветки сменился с красного на белый, добавились клавиши подогрева руля и лобового стекла (кнопка теперь вынесена на переднюю панель, опция — за доплату), а также некоторый элементы получили отделку под алюминий и появились вставки из красного и, простите, эбенового дерева.

Уже в базе доступен круиз-контроль с многофункциональным рулем, мультимедийная система RCD 550 с сенсорным экраном, кондиционер. Также базовой является трансформация салона (задний диван можно сдвигать на 160 мм, регулировать угол наклона спинки и складывать в пропорции 40:20:40).

В тестовой версии был  установлен радио-навигационный комплекс RNS-850 ($3306). Но, как не часто бывает — денег этих он стоит. Большой дисплей Premium формата 16:9 порадовал стильной инфографикой и сочной картинкой. Отклик на клик очень шустрый, перемещение по меню так же не вызывало нареканий. Все интуитивно понятно и просто. Кстати, управлять системой можно голосом, а встроеный жёсткий диск на 60 Гб позволит загружать много интересных видео и музыки.

Так же можно отметить поддержку мобильных интернет-служб. Например, Google Earth с сервисом Street View, позволяющим совершить виртуальный тур по многим городам ещё до того, как туда доедешь, но для этого нужно иметь мобильный, во всех смыслах, интернет.

Аудиосистема в Туарег достойна отдельного абзаца. Dynaudio Confidence с цифровым 12-канальным усилителем на 10 динамиков общей мощностью 620 ватт —  звучит настолько сочно, что порой складывается впечатления присутствия целого оркестра на заднем сидении. Баланс идеальный. Низкие частоты на елозят по ушам, а высокие не выбивают остатки мозга из головушки. Стоит это удовольствие дополнительные $2134.

Разместиться на заднем сидении сможет при необходимости  и трое пассажиров, но формовка дивана, как бы намекает на двоих. Плюс высокий тоннель и выпуклая (для удобства) панель управление климатом добивают все недежды третьего пассажира разместиться на заднем диване Туарега. Так же отметим наличие «пепельниц» в картах задних дверей. Камбэк в 2000-е не иначе. Весь мир борется с курением, а тут…Но, наличие пепельницы все же плюс, хотя бы в том плане, что есть надежда, содержимое будет выбрасываться в урну.

 В подполье багажника докатка с инструментом. Есть съемный органайзер для всяких мелочей, а также компрессор.

Багажник в походном положении вмещает 697 л, а если нужно перевезти крупногабарит, то можно сложить задний ряд сидений и получить объем в 1642 л. При этом образуеться практически ровный пол, что позволяет рациональние использовать полезное пространство.

Интересная фишка — управление пневмоподвеской из багажника, но только на стоящей машине, чтобы опустить заднюю часть кузова для погрузки чего-то большого и тяжёлого. А если у вас руки заняты покупками, то багажник можно открыть взмахом ноги под бампером.

Как едет

Для тест-драйва нам достался Touareg V6 TDI 4Motion. Под капотом которого расположился 3-х литровый двигатель с мощностью 245 л. с., которые можно разогнать до максимальной скорости 235 км\ч. Стоит отметить, что силовые агрегаты теперь соответствуют стандартам эмиссии EU6. Теперь дизель мощностью 245 л.с. выбрасывает 173грамма CO2 на 100 км, что на 11 г/км меньше, чем у прежнего поколения.

Коробка передач осталась прежней, однако 8-ступенчатый Aisin получил новое специальное покрытие элементов, снижающее потери на трении, и перенастроенную программу управления. Также данная коробкой передач, умеет двигаться накатом в режиме Drive. Инженеры также сделали ещё один шаг к усовершенствованию экономичности автомобиля и перенастроили систему start\stop, которая глушит двигатель, если скорость будет ниже семи километров в час.

За адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go надо доплачивать, системы мониторинга слепых зон и полосы движения — также опции. Забавно, что самостоятельно тормозить перед препятствием Touareg будет только за доплату, а после удара (во избежание повторного столкновения) — бесплатно.

Восьмиступенчатый «автомат» выгодно отличается от коробок передач DSG, которые стоят на большинстве «Фольксвагенов» — у него нет назойливых рывков при смене передач, при этом логика и скорость переключений интуитивно понятна, а связь с двигателем остается практически прямой.

Внедорожный потенциал

Дорожный просвет 220 мм, угол въезда и съезда 26º (при наличии пневмоподвески — 33º). Система полного привода. А если вы купили опцию в виде пакета Terrain можно выбирать один из пяти режимов: On-road — для дорог с твердым покрытием; Off-road — для поездок по бездорожью; Low — режим прохождения сурового бездорожья; блокировка межосевого дифференциала для оптимального распределения мощности между осями; а также дальнейшего блокирования заднего межколесного дифференциала для предотвращения прокручивание задних колес на вязком грунте.

Предельная глубина брода зависит от типа подвески: 500 мм, если Touareg на пружинах, и 580 мм, если он на пневмоопорах.

На новом «Туареге» стоит весьма продвинутая система пневматической подвески. Клиренс автомобиля регулируется как автоматически (например, на скорости машина прижимается к дороге ), так и принудительно из салона. Для преодоления серьезных преград дорожный просвет можно увеличить до 300 мм. Для облегчения погрузки и выгрузки багажа кузов можно на 140 мм опустить. Имеется три настройки: Comfort, Normal и Sport, но на деле разница между ними невелика. Причем режим «спорт» удался создателям настолько, что имеет смысл использовать только его: в нем автомобиль минимально раскачивается и управляется лучше, чем в других режимах, а комфорт для пассажиров остается практически на том же уровне. Но вот вопрос цены на обслуживание такой подвески мы оставим для менеджеров Фольксваген.

В базовой же версии внедорожник оснащается полностью независимой многорычажной подвеской. В принципе, Touareg и раньше управлялся достойно, но инженерам VW всегда хочется приблизиться к совершенству, по-этому было принято решение потрудится над усовершенствованием шасси, благодаря чему им удалось реакции на руле сделать точнее. К этому добавились современные электронные помощники: камера кругового обзора, систему контроля мертвых зон, удержания автомобиля в полосе, адаптивный круиз-контроль (водитель Volkswagen Touareg может двигаться, не прикасаясь к педалям газа и тормоза), а также систему экстренного торможения.

Кредо Туарега — высочайший уровень комфорта для пассажиров. Помимо великолепной плавности хода кроссовер может похвастаться отменной шумоизоляцией. По идее, после обновления она стала ещё лучше, но реальной разницы я не заметил.

Имхо

В итоге хочется сказать. «Ну, а что вы хотели? — это же туарег, это  фольксваген «. Глупо ждать каких-то глобальных прощетов в каком-то из узлов. Все дельно, все складно, все нарядно. Ценник?! Тяжело на данный момент вообще говорить о его адекватности (особенно переводя в гривны). Субъективно хорошая машина не может стоить дешево. В нашей стране уже немного зависит от производителя, он лишь может согласиться с правилами рынка, которые диктуются из «высоких» кабинетов.

В свете же последних новостей, я куда больше жду появления следующего поколения или хотя бы очередного рестайлинга. Где глобальные изменения коснуться дизайна, где появиться просто сумасшедшая панель приборов (имхо впечатления автора). Думаю, что с выходом пассата, туареговци смотрят в их сторону с небольшой завистью. Ждем изменений в линиях кормы, как по мне то все очень просто. Ну, и очередной модернизации моторов и трансмиссий (DSG).

Фото: AboutCar.com.ua

{gallery}tuareg2015{/gallery}