Volkswagen Tiguan — хочу быть таурегом

Зачем тестировать машину, о которой уже написали все автомобильные и неавтомобильные издания? Потому что VW Tiguan заслуживает постоянного внимания к себе.

Зачем тестировать машину, о которой уже написали все автомобильные и неавтомобильные издания? Потому что VW Tiguan заслуживает постоянного внимания к себе.

Первое поколение модели появилось осенью 2007 года и преподносилось как «маленький Touareg». Однако внешне первый Tiguan практически ничем своего «большого брата» не напоминал, дизайн получился какой-то безликий и даже унылый, слишком уж по-европейски «толерантный».

У обновленного Tiguan дизайнеры изменили линии кузова, в особенности его передней и задней части, приведя его в соответствие с современным стилем Volkswagen и это превратило автомобиль в маленький, элегантный и задорный Touareg, автомобиль с характером и настроением.

Пластику выполнили по образу и подобию нового поколения внедорожника VW Touareg. В рамках обновления Tiguan получил новую оптику и решетку радиатора, иные бамперы и молдинги. Да, в зеркале заднего вида от Touareg почти не отличишь.

Оснащенный 16-дюймовыми колесами VW Tiguan обладает хорошей плавностью хода. Подвеска здорово справляется с ямками, неровностями и лежачими полицейскими.

Руль, без сомнения, лучший в классе. На любой скорости «баранка» обладает точными и быстрыми реакциями, выверенным усилием и отличной информативностью. Сохранив ездовые качества дорестайлинговой версии обновленный VW Tiguan – это по-прежнему хороший баланс между управляемостью и комфортом.

Кроссовер хорошо стоит на прямой вплоть до максимальных скоростей, равнодушен к коллейности на асфальте, при этом в салоне тишина и комфорт. Повороты сопровождаются небольшим креном, но запас стабильности сохраняется, а Volkswagen точно следует заданной траектории, демонстрируя прогнозируемые реакции.

Немецкие инженеры отлично потрудились и над педальным узлом. Особенно хороша педаль тормоза. Она длинноходная и сбалансирована так, что рассчитать необходимое усилие во время торможения очень легко. Небольшое неудобство может быть связано только с тем, что педаль акселератора субъективно смещена чуть правее, чем нужно было бы, и утоплена глубже педали тормоза. Но это максимум на день-второй езды.

 Вместе с фэйслифтингом «Тигуан» шагнул по пояс в премиум, что подтверждает похорошевший интерьер.

На первый взгляд салон сохранил прежний вид. Из видимых изменений – новый трехспицевый руль, приборная панель, блок климат-контроля и подсветка приборов.

Остальные изменения качественно-тактильные: появилось больше мягких панелей и качественных материалов.

Задний диван Tiguan можно сдвинуть на 16 см вперед и отрегулировать угол наклона спинки. Впрочем, сильно откинуть ее назад не выйдет, поскольку перемещение и трансформация дивана здесь реализованы не только и не столько для комфорта пассажиров, сколько для увеличения багажного отсека. Он у кроссовера не очень большой (470 литров), но с помощью нехитрых манипуляций может быть увеличен до 1510 литров, а если сложить еще и кресло переднего пассажира, в Tiguan можно перевозить грузы длиной до 2,5 метров. Дабы закрыть тему багажника, нужно сказать, что под его фальшполом лежит не полноразмерное запасное колесо, а «докатка», обрамленная лотками для инструментов и всевозможной мелочевки.

Расширена гамма бензиновых двигателей, теперь 1,4 (122 и 160 л. с.) и 2,0 литра (170, 180, 200 и 210 «лошадок»), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 л. с.

Кроссовер доступен в так называемом «дорожном» обвесе – с углом въезда 18 градусов, углом съезда 25 градусов, углом рампы 20 градусов и клиренсом в 200 мм. «Внедорожная» версия отличается 28-градусным углом въезда, увеличенным с 925 мм до 931 мм передним свесом и иным передним бампером.

Конкуренция в сегменте компактных кроссоверов невероятно велика, а потому и альтернатив Volkswagen Tiguan более, чем достаточно. Однако не каждому из них удается сочетать максимум качеств за «умеренные» деньги.

Базовая версия с моноприводом и двигателем 1,4 л обойдется более чем в 240 тыс. гривен. Машины же, на которых уже будет интересно ездить, стоят за 300 тысяч. Если же всерьез озаботиться допоборудованием, то легко набежит 400 тыс. гривен.

 

Имхо

VW Tiguan, это автомобиль знающий, какие цели перед ним ставит покупатель и со всей своей немецкой педантичностью их выполняет. В нем вы будете уверенно себя чувствовать в реалиях современного города, со своими тянучками, резкими маршрутками и нехваткой парковочного пространства. И когда настанет момент, что городской ритм надоест, и решено будет поехать отдохнуть к родственникам в деревню, дорогу в которую ремонтировали еще в стране, которой уже нет, то Tiguan все равно останется верным помощником и доставит к месту назначения в целости и сохранности.

Фото: AboutCarUa

{gallery}tiguan_2013{/gallery}